Кадровое агенство ВИЗИТ
Кадровое агенство ВИЗИТ
Кадровое агенство ВИЗИТ
Вакансии Резюме Для работодателей Для соискателей О компании Наши партнеры На главную страницу Написать нам письмо Карта сервера www.tourkadry.ru

Поможем Вам советом

Интересные статьи
Туристический бизнес - обучение персонала!
Новый взгляд на турбизнес (или как быстро избавиться от клиентов)
Как найти работу ( I часть)
Как найти работу
( II часть)
Как найти работу
( III часть)
Как произвести хорошее впечатление по телефону
( I часть)
Как произвести хорошее впечатление по телефону
( II часть)
 
Как найти работу ( II часть )

4.   Не платите за обучение для работы на этой фирме.

Некоторые фирмы предлагают до начала работы (или одновременно) пройти курс обучения, за который необходимо заплатить "небольшую" сумму, размер которой определяется только фантазией изобретателя этих курсов. Это тоже способ сэкономить на работнике. Что вам сказать... Бывает, что после таких курсов действительно начинается нормальная работа, но чаще это только один из признаков "экономичной" политики фирмы по отношению к работникам. Поскольку в обучении сотрудников нуждается фирма, то и платить за него должна тоже она. Если же дела у фирмы таковы, что для нее существенна та сотня долларов, что вы заплатите, то, быть может, это не та фирма? Обычно эти курсы не дают вам никаких преимуществ нигде, кроме данной организации, поэтому работодателю это нужно больше, чем вам. Стандартные формы ответов - "Я не готов вкладывать свои деньги в вашу кадровую политику", "Я не могу себе позволить такие расходы» или несколько менее вежливо: "Обычно платит тот, кто считает это необходимым". Возможно, вы не договоритесь, но приличные фирмы сами платят за обучение своих сотрудников.

5.   Не подписывайте предлагаемый контракт сразу.

В типовых контрактах обычно содержится несколько дыр, которые при наличии злой воли руководства могут пустить вас по миру, как, например сочетание вашего обязательства не работать на другие фирмы и отсутствия гарантий неуменьшения заработка. Возьмите его домой, прочитайте несколько раз, посоветуйтесь со старшими товарищами. В некоторых местах контракты на руки не выдают, и это весьма подозрительный признак. Как бы красиво не выглядел офис, какие бы перспективы вам не сулили - поворачивайтесь и уходите. Даже если вы сможете выпросить бумаги на денек, даже если вы добьетесь изменения сомнительных пунктов контракта (что вообще маловероятно в этом случае), вас здесь, скорее всего, все равно обхитрят. Аргумент, что такой контракт подписывают все, аргументом не является. Твердо стойте на том, что подписывать обязательства, не посоветовавшись с юристом, вы не можете. Действительно, подписывать документ, смысл которого вам неясен - вопиющая глупость во всех случаях. Кстати, есть возможность, что в результате такого поведения вам предложат другой контракт.

6.   Сверхурочные.

Для того, чтобы уменьшить оплату труда, современными работодателями было придумано новое использование термина "ненормированный рабочий день". Подразумевается, что вы должны работать не 8 часов в день, а 9-12. В принципе, на это можно и пойти, просто следует иметь в виду, что в одном месяце 20 рабочих дней или 160 рабочих часов. Если вы ежедневно задерживаетесь на работе на час, то это соответствует уменьшению зарплаты на одну восьмую часть (20 часов в месяц), или 12,5%, если не учитывать того, что КЗОТ, никем пока еще не отмененный, требует двойной оплаты сверхурочных. Если же вы перерабатываете по 2 часа в день, то получаете 75% причитающихся вам денег.

При этом важно следить, чтобы вы выполняли ту работу, на которую нанимались. Понятно, что если кроме, скажем, переводческой работы, вы еще и перепечатываете какие-то бумаги, не относящиеся к вашему труду, и из-за этого задерживаетесь, то это означает просто, что начальник экономит на машинистке за ваш счет.

Примерно то же самое происходит и при выполнении более квалифицированного труда, чем предусмотрено.

Впрочем, зачем я здесь это все говорю... Возьмите КЗОТ, там описан честный вариант взаимоотношения работника с фирмой. Я ни в коем случае не виню работодателя, просто он, естественным образом, заботится в первую очередь о своей выгоде.

7.   Никогда не врите начальству.

Вообще никогда. Не потому, что это нехорошо, а потому, что это стратегически невыгодно. Бывает ложь и во спасение. Проблема в том, что при продолжительных отношениях она долго не живет - слишком сложно держать в голове, что кому сказал, и контролировать независимые источники информации. Сиюминутная выгода постепенно ставит крест на вашем продвижении. Вот, допустим, купили вы нечто для офиса за N рублей, а счет попросили выписать на N+ОN. Оно, конечно, сойдет раз, другой... Но, единожды раскрывшись, лишает вас так нужного вам при служебном росте доверия.

Вряд ли вы сможете найти такую правду, которая будет хуже лжи. Ошиблись вы, к примеру, и панически стараетесь эту ошибку исправить. В этот момент к вам подходит начальник, и спрашивает, а что это вы делаете. Вы, конечно, можете его обмануть, он, скорее всего, специалист в управлении, а не в той конкретно части работы, которой вы занимаетесь. Но куда достойней будет сказать: "Я сделал ошибку, и сейчас пытаюсь привести все в исходный вид". Я уже не говорю о фатальном случае, когда скрытая вами ошибка всплывает позже.

Нужно оговориться, что далеко не всякое начальство понимает и принимает философскую необходимость существования промахов, поэтому было бы неразумно по каждому поводу сообщать о своих неудачах. Полезно просить помощи, когда последствия вашей оплошности становятся неуправляемыми, но в остальных случаях следует считать происшедшее проявлением закона вероятности, и без паники минимизировать дурные проявления события.

Продолжение следует……

Наша специализация - трудоустройство и подбор персонала в сфере туризма.

Наши телефоны: 507-71-90, 205-92-22


© ООО"ВИЗИТ-консалтинг" 2003-2004 г.г. info@tourkadry.ru ссылки

?iaaen oeoe?iaaiey Rambler's Top100